воскресенье, 28 апреля 2013 г.

ретро про php

Смотрю на предыдущий пост (первый и единственный)... млин, как давно это было)
С той поры уже забыл про ZF и на PHP под коммерческий проект писал в последний раз около 3 лет назад.
Забыл я этот язык? Ага, щас :)

Но побывав недавно на одном собесе, понял, что после версии 5.3 вышло много чего интересного, о котором я не знаю. Ну точней теперь знаю, но не пользовался (а это считай, что не умею применять и всё такое).

Перечитывая офдоки, понял, что направленность на веб сохранилась, что мне понравилось. Однако, после опыта разработки на Perl/Python, мне кажется, что производительности в нём (в php), к сожалению не добавилось. Для высоконагруженности также придётся выдумывать какие-нибудь обходные пути.


Понравились некоторые новые (для меня) фреймворки, например Fat-Free и Lavarel.


Опять же, говоря о самом языке, теперь много возражений. Хотя это всё же идеология, и надо уважать). Допустим, объектная модель с всякими там public/private/static словечками. Я прекрасно понимаю, для чего всё это нужно. Но когда меня пытаются подловить на этих моментах, с укором, что это крайне необходимо для работы приложения... Бред, ребята!
Это как некрашенный бампер у авто - на скорость и удобство управления не влияет.

Да, для идеально правильной архитектуры системы - это не айс. Но я вас умоляю, идеального ничего нет. Ибо, с одной стороны вы круто сделали "архитектуру", а выкладываете код на продакшн через svn up. Идеально, да?)


Резюмирую - я не потерял интереса к PHP, как меня в этом не разуверяли :) Возможно пригляжусь к нему более внимательно и чего-нибудь напишу. Но если буду строить высонагруженный server-side рассмотрю сначала любые другие решения.

Для справки: под "высоконагруженным" проектом я понимаю нагрузки на backend от 1К запросов в секунду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий